Tickets [CPS] UA

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Самостоятельное путешествие на велосипеде по Европе предусматривает знание правил движения для велосипедистов. В данной статье рассмотрим правила, существующие в Германии. Что можно и чего нельзя велосипедисту в Германии согласно существующим там правилам дорожного движения?

 

 Содержание дайджеста:

 

Можно ли во время езды на велосипеде в Германии слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Существуют многочисленные заблуждения на этот счет. Внесем ясность в некоторые вопросы.

Семь самых больших заблуждений

Заблуждение №1. Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует.

Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны только тогда использовать обозначенную знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.

Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут лучше их видеть.

В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.

Заблуждение № 2. Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля.

Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.

Заблуждение №3. Нельзя ехать рядом с другими велосипедистами.

Хотя, конечно, безопаснее ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.

Заблуждение №4. При езде на велосипеде велосипедист должен быть в защитном шлеме.

Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если травма их головы была бы менее тяжелой в случае использования защитного шлема (а они шлем не использовали). В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором.

Закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.

Заблуждение №5. Использовать только лампы освещения, работающие на батарее.

Это ошибочное представление, верно оно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т. е. динамо.

Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением.

Так как полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.

Современный LED – фонарик укрепляется на рулевой колонке велосипеда. Он может работать от батареи или от динамо-машинки. В последнем случае фонарик создает гораздо более мощный световой поток, и потому § 67 положения о допуске к дорожному движению (Straßenverkehrszulassungsordnung, StVZO) требует, чтобы велосипед был обязательно оснащен именно таким фонариком в дополнение к обычному фонарику с батареей. Дело в том, что полицейская статистика наиболее частой причиной аварий считает недостаточное освещение велосипедом дороги. Мигающий свет не разрешается.

Заблуждение №6. Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда.

Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.

Эти правила действуют в равной степени как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.

Заблуждение №7. При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку.

Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запястья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.

 

Девять самых больших запретов для велосипедистов в Германии

Запрет №1. Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки.

Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к штрафу в 15 евро. Как и для всех других участников дорожного движения, для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги.

Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской.

Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой.

На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.

Запрет №2. Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов.

Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге. 

Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении.

Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем если велосипедисты едут только в указанном направлении.

 Запрет №3. Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении.

Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак ("Fahrradfahrer frei"). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.

Запрет № 4.  Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда. 

В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю.  Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (так называемой «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.

Запрет № 5. Превышать скорость движения.

Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако, если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км. в час.

Запрет №6. Посадить человека на багажник велосипеда.

Согласно новым правилам, велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.

Запрет № 7. Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии.

Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле, может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу, по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения.

Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.

Запрет №8. Разговаривать по мобильному телефону.

Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.

Запрет № 9. Ехать на велосипеде, не держась руками за руль.

Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.

 

Источники: Exrus.eu, Tupa-Germania

Далее читайте о правилах велосипедного движения в городах Польши

 

Видео – велосипедисты и их правила в Германии